МБДОУ Детский сад №6 "Пчёлка"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул.Ленина, д.53

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

pedagog nastavnik

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период «Проводим лето с пользой»

 

 

        Лето – пора отпусков – благоприятное время для восстановления сил, здоровья и приобретения новых впечатлений. Уважаемые родители, не забывайте, что ребенок целый год трудился. Так же, как и взрослые, он ждет своего отпуска. Это время, когда спадает эмоциональное напряжение и можно расслабиться. Но это не означает, что развитие ребенка останавливается. Летом он получает много положительных эмоций, ярких впечатлений. Во время отпуска не следует забывать о речевых проблемах детей. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (поставленные звуки, выученные стихотворения, скороговорки, пальчиковые и дыхательные игры) за летний период могут закрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
         Для того, чтоб наш с Вами совместный труд не пропал в летний период, я предлагаю Вам упражнения, которые не требуют специальной подготовки и Вы можете выполнять в их любой обстановке (дома, во время прогулки...). И помните главное - мы не занимаемся! Мы играем! Но у каждой игры есть свои правила! И наша - не исключение. Первое правило - это позитивный настрой и хорошее настроение ребенка. Второе правило - занимаемся не более 15-20 минут в день. Периодичность 2-3 раза в неделю.
        Главное - все задания сразу выполнять не стоит. В один день вы можете придумать рассказ о лягушонке, которого увидели (Куда скачет лягушонок; зачем скачет; кого встретил на своем пути...), в другой день посчитать все синие (белые, красные) предметы, которые увидите, по-логопедически (одна синяя машина, две синие машины, три синие машины, четыре синие машины пять синих машин).
        Вы приехали на море - подберите слова к слову «вода» - Какая? (теплая, холодная, соленая); «песок» - Какой? (желтый, белый, влажный, сухой); «камешки» - Какие? (Гладкие, мокрые, мелкие, крупные). Рассмотрите природу вокруг. Чем она отличается от нашей?
        Вы оказались в деревне - посмотрите, какие животные и птицы вокруг. Вспомните их название, название их детенышей. Помогите ребенку составить описательный рассказ о домашнем животном. Рассмотрите, что растет в огороде. Какую технику, инструменты можно увидеть в деревне. Для чего они нужны.
        Вы проводите лето в городе. Чаще гуляйте. Проанализируйте дома вокруг. Составьте рассказ о таких зданиях, как школа, детский сад, поликлиника, магазин. Какие это здания? (новые, старые, современные, древние, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные.) Для чего они нужны? Кто работает в этих зданиях?
        Общайтесь, играйте, рассказывайте, учите, изучайте, придумывайте, а не просто находитесь рядом. Выполняя эти советы Вы непременно увидите плоды своего труда.

Желаю Вам приятного летнего отдыха!

Ворнавская М.В., учитель-логопед

Вы здесь: Главная Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период «Проводим лето с пользой»