МБДОУ Детский сад №6 "Пчёлка"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул.Ленина, д.53

pedagog nastavnik

Игры-драматизации

Игры-драматизации

 

        Игра – драматизация в науке определяется как «предэстетическая деятельность», и является одной из форм перехода к продуктивной, эстетической деятельности с характерным для неё мотивом воздействия на других людей.
Игра – драматизация это игра, которая обычно не требует специальной подготовленности играющих, так как чаще всего не преследует цели поставить спектакль для зрителя.
        Игра –драматизация. Например, игра «Папа, давай ты будешь динозавром!»
Вечером папа, как обычно, улегся на диван с ноутбуком отдохнуть после работы. И... превратился в динозавра у пещеры.
— Пап, ты динозавр, мы на тебя охотимся. Так что лежи тихо, а то мы тебя обнаружим.
— М-м, – бурчит папа.
— И даже не мычи, а то мы тебя поймаем.
        Дети начинают радостно строить ловушки в комнате. Тут входит мама. И тут же превращается в охотника из незнакомого племени: шумит, кричит, что опять дела не сделаны и игрушки валяются. Да нет, не охотник, – она просто туземка, и отвечать ей надо тоже на непонятном языке. Мама сделала выводы. Она молча вышла, вернулась через несколько минут с мешком камней, которые мальчики натащили с улицы. Выложила тропинки и жестом пригласила пройти. Дети направились по тропинке. Дорога привела их в собственную комнату, где были разбросаны игрушки. Мальчишки было хотели повернуть обратно, но мама продолжала показывать на что-то на полу. Там лежало письмо-рисунок, где были изображены игрушки, собранные в ящики, и рядом какая-то коробочка, закрытая на ключ. Татьяна не выходила из образа туземки, отказывалась понимать возгласы: «Потом уберёмся! А что там в коробочке?» Дети поняли, что с туземкой не договориться, и быстро убрали игрушки. Мама дала им ключ, они пытались открыть, но замок был с секретом. Тут все вспомнили про папу и побежали его ловить, тем более что он, слыша не обычные капризы, а «иностранную речь», в какой-то момент решил посмотреть, что там творится. Встал с дивана – тут дети его и поймали, динозавр же всё-таки. Обещали отпустить, если откроет коробочку. В коробке оказалось ещё одно письмо – с просьбой найти украшение туземки, пропавшее в джунглях детской. И нарисован лабиринт, как искать сокровище. Весь следующий вечер дети наперегонки разбирали книжный шкаф, попутно наведя там посильный порядок. Нашли много полезного: нужные детали конструктора, давно пропавшие машинки, ну, и украшение. Довольная «туземка» позвала их на пир, угостив «чудодейственным супом» (овощным, который обычно ели неохотно). Это ведь был не просто суп, а зелье силы, которое готовится с древних времен в их племени, и кто его съедает, приобретает огромную силу. Но только сегодня, так как это слишком драгоценная еда.