Детское техническое творчество
- Подробности
- Опубликовано: 28 Март 2021
- Просмотров: 232
В образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» ФГОС ДО выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество.
Техническое творчество – вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и субъективной новизны. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность.
Конструирование как излюбленный детьми вид деятельности не только увлекательное, но и весьма полезное занятие.
26 марта в МБДОУ ДС №6 «Пчёлка» прошёл смотр-конкурс уголков конструирования и технического творчества. В ходе которого было выявлено, что в группах созданы все условия для организации педагогического процесса, направленного на развитие конструктивной деятельности дошкольников.
Уголки конструирования и технического творчества, оснащены различными видами конструктивного материала:
- строительный материал: крупногабаритный пластмассовый строительный материал для игр на полу; деревянные и пластмассовые кубики; наборы мелкого строительного материала, имеющего основные детали (кубики, кирпичики, призмы, короткие и длинные пластины);
- наборы конструкторов (деревянные, пластмассовые, металлические), имеющие детали различной конфигурации и различные типы их соединений;
- широкий выбор конструкторов «LEGO», а также магнитных конструкторов, позволяющих создавать постройки как маленьких и сюжетных, так и больших габаритов.
Все наборы конструкторов снабжены цветными карточками с заданиями и методическими указаниями, а также имеются наборы крупных и мелких игрушек (транспортные игрушки, фигурки животных) для обыгрывания построек.
Для изготовления различных творческих игрушек и поделок в группах имеются наборы цветной бумаги, картона, природный и бросовый материал.
Воспитатели ответственно подошли к вопросу создания необходимых условий, способствующих развитию познавательного интереса и практических навыков у детей в сфере технического творчества.
Рудавина О.С.; старший воспитатель