МБДОУ Детский сад №6 "Пчёлка"

Белгородская область, г. Новый Оскол, ул.Ленина, д.53

pedagog nastavnik

 

        Одним из видов игр, которые могут быть использованы в ходе воспитания детей дошкольного возраста как субъектов здоровьесберегающей деятельности и поведения становятся игры-экспериментирования.
        Игры-эксперименты — это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка — это манипуляция с определенным предметом на основе заданного воспитателем сюжета.
        Игры-эксперименты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.
        В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (тонет - не тонет, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т. п.). В старшем возрасте многие дети задумываются о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, распространение звука в воздухе и в воде, обращают внимание на различную окраску объектов окружающей действительности.
Важную роль в формировании детского интереса к экспериментальной деятельности играют родители. Абсолютно правы те, кто поддерживает познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
        Вот несколько советов для родителей по развитию экспериментально-исследовательской активности детей:
– поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании;
– нельзя отмахиваться от совместных действий с ребёнком, игр и т.п. – ребёнок не может развиваться в обстановке безучастности к нему взрослых;
– предоставлять возможность ребёнку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
        Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.
        Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Помните: при проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка!

Игры-экспериментирования: Для младшего дошкольного возраста load 
Игры-экспериментирования: Для среднего дошкольного возраста load
Игры-экспериментирования: Для старшего дошкольного возраста load
Игры-экспериментирования: Для подготовительного дошкольного возраста load